Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

datchik-detonacii-vaz-21214-priznaki-neispravnosti-remont-avto-svoimi-rukami-1

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

На днях загорелся Джеки Чан, при этом изменений в работе двигателя я не почувствовал.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Opendiag выдал ошибку Р0327: Датчик детонации 1 (Блок 1 или один датчик), низкий уровень сигнала.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

После сброса, если слегка нажать на педаль газа, ошибка снова появляется в памяти, а позже загорается лампочка на приборке. В этих наших интернетах пишут, что ошибка не страшная, максимум немного увеличится расход топлива. Но всё-равно не порядок, а значит будем исправлять…

Гугл говорит, что у этой ошибки может быть несколько причин: — ослабла затяжка болта крепления датчика; — неисправность проводки от ЭБУ к датчику; — окисление контактов; — неисправность самого датчика.

Большинство датчиков, которые продаются в магазинах — лотерея. Они не дорогие, но очень большой процент брака. Более того, встречаются случаи подделки, так называемые «пустышки». А учитывая, что датчик детонации в Ниве расположен в крайне неудобном месте, экспериментировать не очень хотелось. Решение — датчик детонации BOSCH, арт.: 0261231046

.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Кроме того, есть мнение, что датчик детонации лучше ставить на шпильку, а под гайку подкладывать гроверную шайбу. Когда я покупал датчик, разговорился с продавцом — он тоже сказал про шпильку. А ещё показал вот такое письмо:

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Получился вот такой комплект:

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Теперь к самому интересному… Датчик детонации расположен под выпускным коллектором и прикрыт щитком стартера:

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Что бы получить к нему более-менее удобный доступ, я снял корпус воздушного фильтра, воздушный патрубок, открутил и сдвинул немного левее щиток стартера, открутил и убрал в сторону растяжку впускного коллектора:

Датчик был затянут хорошо, контакты были чистыми. Шпильку закрутил на фиксатор. Гайку затянул с моментом 20 Nm.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Перед тем как заводить, сделал сброс ЭБУ с инициализацией. Пока ехал домой ошибка больше не появлялась.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Сергей Рег.: 13.09.2014 Сообщений: 708 Откуда: Россия г.Буй Возраст: 59 Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 14.07.2014 Сообщений: 9 Откуда: Псков Возраст: 49 Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. BOSCH m7.9.7+ (B120ER19) БК ШТАТ 115х24М

Имя: Сергей Рег.: 13.09.2014 Сообщений: 708 Откуда: Россия г.Буй Возраст: 59 Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 14.07.2014 Сообщений: 9 Откуда: Псков Возраст: 49 Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. BOSCH m7.9.7+ (B120ER19) БК ШТАТ 115х24М

Имя: Сергей Рег.: 13.09.2014 Сообщений: 708 Откуда: Россия г.Буй Возраст: 59 Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 14.07.2014 Сообщений: 9 Откуда: Псков Возраст: 49 Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. BOSCH m7.9.7+ (B120ER19) БК ШТАТ 115х24М

Имя: Сергей Рег.: 13.09.2014 Сообщений: 708 Откуда: Россия г.Буй Возраст: 59 Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 30.07.2009 Сообщений: 449 Откуда: Вологда Возраст: 47 Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Имя: Сергей Рег.: 13.09.2014 Сообщений: 708 Откуда: Россия г.Буй Возраст: 59 Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 10.03.2015 Сообщений: 346 Откуда: Казахстан Щучинск Возраст: 55 Авто: Ваз 21214 2007

Рег.: 26.12.2011 Тем / Сообщений: 1 / 826 Откуда: Рязанская область Возраст: 45 Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Имя: Ярослав Рег.: 21.03.2012 Тем / Сообщений: 3 / 8260 Откуда: Таганрог Возраст: 29 Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 30.07.2009 Сообщений: 449 Откуда: Вологда Возраст: 47 Авто: ваз 21214М 2013г.в.

а не снимая его с авто проверить реально?

Думается надо к нему подцепить тестер и ключем на 32 слегонца так йобнуть по блоку неподалеку от датчика? Я прав?

подцепить тестер и ключем на 32 слегонца так йобнуть по блоку неподалеку от датчика

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся… 2. Как проверить его исправность? 3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся… 2. Как проверить его исправность? 3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся… 2. Как проверить его исправность? 3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Да мне тоже надо сцепу менять, походу моему предшественнику впарили левое валео. Вибрации шописец.

кстати не в тему — во скока замена сцепы обошлась?

Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные практически двигатели не оснащались никакой дополнительной электроникой. было Все банально просто – трамблер, катушка высоковольтные, зажигания провода с наконечниками и свечи. Из датчиков датчик: присутствовали давления масла и датчик температуры. это Особенно касалось автомобилей советского производства — заводов модели ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были плане в примитивны оснастки.

Со временем технический прогресс развиваться стал. Все моторы теперь управляются с электроники помощью. Без электронного блока управления не один ни обходится двигатель. Соответственно, силовые агрегаты дополнительными обзавелись датчиками и прочими электронными составляющими.

система Умная теперь следит не только за порядком цилиндров работы, но может сама автоматически подстраивать опережения угол зажигания под определенные дорожные Датчики. условия следят и за качеством горючей смеси — показаниям их согласно электронный блок управления двигателем (регулирует) ЭБУ пропорцию бензина и воздуха в зависимости от мотор на нагрузки.

Датчики в современных бензиновых двигателях

принципы Рассмотрим работы датчиков бензиновых двигателей сгорания внутреннего (ДВС). На современных инжекторных ДВС устанавливаются стандартно: датчик массового расхода топлива (датчик), ДМРВ положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), холостого регулятор хода (РХХ), датчик детонации (ДД), давления датчик масла, температурный датчик. Нередко ДМРВ вместо в современных системах ДВС применяется абсолютного датчик давления (ДАД).

ДМРВ следит за воздушного подачей потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого топлива форсунками передает на ЭБУ данные, согласно блок которым управления задает горючей смеси пропорцию нужную.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода при автомобиля любых нажатиях на педаль газа, неисправностях при этого датчика машина будет рывками двигаться.

РХХ влияет на устойчивость работы контролирует и ДВС расход топлива на холостых оборотах.

датчик Температурный извещает водителя о степени нагрева охлаждения систем ДВС, датчик давления масла давление показывает в системе смазки.

Датчик детонации угол контролирует зажигания в зависимости от дорожных условий и двигатель на нагрузки.


Как выполняется замена датчика детонации на ваз

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Замена датчика детонации ваз 21124

Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска.

Устройство и принцип работы

Принцип работы

Как нам известно, а некоторые только догадываются, на максимальную эффективность работы двигателя (динамика, мощность, расход топлива) в очень большой степени влияет правильно выставленный угол опережения зажигания, который, к тому же, должен оптимально приспосабливаться под разные режимы работы двигателя. Отклонения от оптимальных параметров угла опережения зажигания выглядят следующим образом:

  • Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива;
  • Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).

И для того чтобы исключить данные отклонения электронный блок управления автомобиля стремится задавать по возможности больший угол опережения зажигания, но в тоже время не дает ему уйти в зону детонации, о которой и сообщает контроллеру датчик детонации. Принцип работы данного устройства основан на пьезоэффекте. Детонационный датчик монтируется на блоке цилиндров двигателя.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Замена датчика детонации ваз 2110

А так как детонация это, по сути, микровзрыв, то при ее наличии появляется вибрация на корпусе двигателя, которая и сжимает пьезоэлектрическую пластину, в результате чего на ее контактах появляется разница потенциалов.

Устройство

На данный момент современная автомобильная промышленность выпускает два вида датчиков детонаций – резонансного и широкополосного типа.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик детонации ваз взаимозаменяемость

Как можно видеть на вышеизложенном фото у каждого типа датчиков совершенно разный принцип работы:

  • Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
  • Датчик же резонансного типа настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.

Внимание! Замена датчика детонации ваз 2110, 2112, 2114, 2115 не приемлет замену датчика одного типа на другой.

Далее можно подвести некоторый итог:

  • При условиях, когда эксплуатация автомобиля проходит в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т. д.) электронный блок управления не использует цепь дотационного датчика и переводит двигатель в работу в режиме оптимальных параметров.
  • Когда же, по каким либо причинам, начинается детонация, импульс от датчика детонации говорит блоку управления что угол опережения зажигания необходимо сместить в какую либо сторону до тех пор, пока детонация не исчезнет. Данным способом ЭБУ создает для двигателя оптимальные условия работы при любых условиях эксплуатации.
  • Этот способ корректировки работы двигателя носит название «closed loop» и используется электронным блоком управления не только при работе с детонационным датчиком, но и в регулировках других важных параметров.

Диагностика и замена детонационного датчика

Признаки неисправности

Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.

Проверка

Итак, на ваз 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

  • Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

  • Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

  • Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м. Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

  • В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
  • На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
  • Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
  • При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик детонации

Многие автолюбители такой с сталкивались проблемой – после заправки авто бензином плохим начинают «стучать пальцы», то есть в появляется двигателе детонация. Происходит это из-за того, некачественное что топливо имеет более низкое число октановое, чем должно быть при бензине хорошем. Такая детонация может еще если, происходить в бензобак залили топливо, не подходящее по условиям техническим. Допустим, положено заправлять автомобиль залили АИ-95, а бензином Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали служит», и пальцы датчик детонации.

Детонация может только не происходить от некачественного топлива, она возможна из-за мотора перегрева. Тяжелые дорожные условия и большие ДВС на нагрузки тоже влияют на детонационный процесс. крайне Детонация неприятна для двигателя и может его к привести неисправностям, так как сопровождается внутри ударами цилиндров – от микровзрывов происходит стук цилиндров внутри. В результате могут пострадать детали группы поршневой: цилиндры, поршни, поршневые кольца, блока головка цилиндров. Датчик детонации предназначен детонационные предотвращать взрывы, подавая данные о происходящем управления блоку. ЭБУ корректирует угол зажигания (его делая позднее), и детонация пропадает. Правда, на зажигании позднем и машина «не тянет», но это не так как, страшно поломка ДВС.

Датчик детонации собой представляет корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая случае. В пластина возникновении детонации на пластине появляется Это. напряжение напряжение и является сигналом для Причин.

ЭБУ неработоспособности датчика немного – либо связаны проблемы с проводкой и подающим на него питанием, неисправен либо сам датчик.

Почему так важен исправный датчик детонации?

Наверняка большинство автовладельцев хоть раз сталкивались проблемой «стучащих пальцев». Как правило, такое явление в двигателе появляется после заправки не совсем качественным топливом, а точнее бензином с более низким октановым числом. Также явление детонации может проявляться при перегреве двигателя и нахождении автомобиля в сложных дорожных условиях, когда силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Само по себе явление детонации является крайне опасным и может повлечь за собой достаточно серьёзные последствия для двигателя в целом. Так, в поршневой группе при возникновении такой реакции появляется повышенная неравномерная нагрузка. Взрывы топлива в камере сгорания приводят к повреждению поршней, поршневых колец, а также непосредственно блока цилиндров.

Основной задачей датчика детонации является предотвращения микровзрывов топлива внутри камеры сгорания, и передача данных в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления двигателем, основываясь на работе датчика детонации, изменяет угол зажигания на более поздний, тем самым исключая возникновение данного явления. Впоследствии за счёт изменённого угла зажигания ощутимо пропадает «тяга», но нельзя не согласиться с тем, что это достаточно низкая плата за сохранность ДВС.

Конструктивно данный элемент представляет собой корпус с размещённым внутри пьезоэлектрическим элементом. И в том случае, если в двигателе появляется детонация, на пьезоэлектрическую пластину подаётся напряжение, которое и служит дежурным сигналом для электронного блока управления.

Для корректной и долговечной работы двигателя внутреннего сгорания, исправный датчик детонации является обязательным условием, поэтому стоит особо тщательно разобрать варианты неисправностей и способы проверки работоспособности этого элемента.

Симптомы неисправности детонации датчика:

  • — потеря мощности ДВС,
  • — вялый автомобиля разгон,
  • — повышенный расход горючего,
  • — дымный наличие,
  • — выхлоп детонации,
  • — загорание лампы Check салоне в Ingine автомобиля.

Выявить неисправность датчика несложно совсем, работоспособность его можно проверить мультиметром цифровым.

В первую очередь нужно замерить контактах на сопротивление ДД. Если оно отличается от нужного необходима, параметра замена датчика. Останется только какое, уточнить сопротивление должно быть у данной Еще.

марки ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. этого Для датчик выкручивают из блока цилиндров, на контакт один подают напряжение, а его массу минусовым с соединяют проводом. ДД зажимают в руке, рукой любой по ударяют поверхности. После удара между датчика контактами должно появиться напряжение 30-40 милливольт. напряжения Отсутствие свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мог мультиметр определять такое маленькое напряжение.

Необходим датчик детонации для обеспечения правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Это маленький прибор, который отслеживает нагрузку на двигатель. Чтобы провести его замену, не нужно быть опытным автослесарем, достаточно только уметь обращаться с гаечными ключами. Но для того чтобы четко определить неисправность этого узла, вам потребуется знать основные симптомы, которые проявляются в случае его поломки.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Признаки детонации ДВС

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма; резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.

    Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

Характерные особенности датчика

Это небольшой электронный прибор, который подает сигнал о работе двигателя системе управления (ЭБУ). Он работает совместно с другими считывающими устройствами. А их общее число в автомобилях ВАЗ — более десяти. Датчик детонации ВАЗ отслеживает весь цикл работы мотора, а если появляется детонация, то он подает сигнал на блок управления. Кроме того, он определяет и причину возникновения детонации. После того как сигнал поступил на блок управления, производится корректировка тех характеристик, которые повлияли на работу двигателя.

Где находится датчик детонации в автомобилях? Устанавливается он непосредственно на цилиндре мотора. Такое месторасположение позволяет системе управления мгновенно отреагировать на детонацию и избавиться от причин, по которым она возникла. На автомобилях ВАЗ место установки датчика – блок двигателя, между третьим и вторым цилиндрами. Подобраться к нему для замены непросто, но и проводится эта процедура крайне редко, так как надежность прибора очень высокая. Автомобили ВАЗ последних моделей оснащаются как широкополосными, так и резонансными датчиками.

Принцип работы

В основе датчика лежит пьезоэлемент – пластина, которая под воздействием вибрации генерирует электрические импульсы. Это называется пьезоэффектом, на его принципе и реализована работа устройства. Причем напряжение на выходе прибора зависит от частоты колебания при вибрациях блока двигателя. Другими словами, при увеличении вибрации напряжение, создаваемое пластиной, также растет.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Когда двигатель затрясет, датчик детонации, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, начинает генерировать небольшое напряжение. Этот сигнал сразу же поступает к блоку управления. В последнем заложен алгоритм, по которому микропроцессор определяет, как поступить в конкретном случае. Он анализирует уровень вибрации, после чего проводит корректировку в нужную сторону: сначала выставляет момент зажигания, после чего изменяет качество смеси (соотношение воздуха и бензина) под текущие настройки.

Что такое детонация?

Этот вопрос также не стоит обходить стороной. Ведь для того, чтобы изучить весь процесс работы датчика, нужно знать и то, что он измеряет. На современных автомобилях, имеющих такие приборы в своей схеме, внешних признаков детонации можно и не заметить. Зато они четко проявляются на ранних моделях, в которых использовались карбюраторы. Застучали пальцы – это первый признак, который ощущается. Причина появления такого звука кроется в топливной системе и зажигании.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Процесс сгорания дестабилизируется, а момент зажигания остается на прежнем уровне. Это и является первопричиной. В результате получается, что в камерах сгорания всех цилиндров двигателя происходят небольшие взрывы. Бензин, смешанный с воздухом, сам по себе возгорается, а взрывная волна с силой ударяет по стенкам камеры сгорания. Со стороны даже не скажешь, что это микровзрыв. При работе двигателя больше похоже на металлический стук, будто молотом по наковальне ударяют.

Причины возникновения детонации

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:

  1. Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
  2. Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
  3. Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.

Почему появляется детонация?

Немного разобравшись в том, что это за явление, можно поговорить и о причинах его появления в двигателе. Самыми частыми являются некачественное топливо либо низкое октановое число. Старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Причем бензин должен быть той марки, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Нередко причиной появления металлических стуков является и неправильно установленный угол опережения зажигания. Наведайтесь на СТО, чтобы вам настроили момент правильно, на современном оборудовании.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Слишком бедная смесь – это тоже причина появления детонационных стуков. При этом температура сгорания в камере топливовоздушной смеси резко возрастает. Чтобы удостовериться в том, что действительно необходима корректировка качества смеси, выкрутите свечу из любого цилиндра. Обратите внимание на то, какой у электрода цвет. Если светло-серый или белый, то это явный признак обедненной топливовоздушной смеси. Причиной такого явления стал датчик детонации. Признаки неисправности его заключаются в появлении металлических стуков из-за нарушения в работе топливной системы и зажигания.

Как заменить датчик детонации

Для того, чтобы произвести замену датчика детонации вовсе не обязательно быть профессиональным автомобильным механиком. У мастера в сервисном центре такой процесс отнимает около пятнадцати минут. В целом, при наличии минимального опыта можно проделать эту операцию и самостоятельно. В большинстве случаев, для замены датчика не потребуется никаких дополнительных съёмников, справиться с задачей можно используя лишь один гаечный ключ подходящего размера.

За состоянием датчика детонации стоит периодически следить, чтобы не проморгать момент его неисправности, однако, маловероятно, что такая поломка сможет обескуражить автолюбителя. Дело в том, что даже при неисправности этого элемента возможность добраться до места назначения всё равно будет сохранена, пусть и с чуть худшей динамикой.

Поломка датчика

По сути, наличие этого прибора гарантирует то, что металлических стуков не будет слышно. Но вот если они появились, то постарайтесь как можно скорее провести ремонт узла. Но не спешите сразу же снимать датчик и бежать в магазин за новым. Вполне возможно, что неисправности датчика детонации нет, причина — в проводке. Поэтому первым делом осмотрите все провода, которые подходят к нему. Если они порваны либо окислены, то датчик работать не будет. Сигнал, подающийся на ЭБУ, имеет неправильную форму либо вообще отсутствует.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Поэтому сначала проведите очистку контактов. Можно использовать преобразователь ржавчины либо проникающую смазку. Эти растворы неплохо сражаются с окислом. Но если разрушение контактов значительное, лучше его заменить. Стоимость разъема типа «мама» — не больше одного рубля, а потребоваться их вам может максимум два, в зависимости от конструкции самого датчика. Но если нет повреждений проводки, то можно сделать вывод о поломке датчика детонации.

Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся неисправностях.

После каждого звука датчик производит импульс определенного напряжения. Импульс переходит на контроллер, производящий последующую обработку. В зависимости от величины полученного импульса контроллером регулируется угол опережения зажигания. Затраты времени на этот процесс очень малы, поэтому часто неощутимы.

Расположение датчика детонации

ДД ВАЗ 2114-2115 расположился между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Может быть одно- или двухконтактным.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Также ознакомьтесь

Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации

  1. Двигатель троит.
  2. Ухудшение динамики, медленный разгон.
  3. При начале движения или при движении под горку горит «Check Engine».
  4. Выдается ошибка датчика детонации.

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
  • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

  • торцовый ключ на «13» или «22» (это зависит от вида датчика);
  • мультиметр/вольтметр;
  • отвертка.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Алгоритм выполнения:

  1. Демонтировать датчик с блока двигателя.
  2. Включить вольтметр/мультиметр с режимом работы в 200 Мв.
  3. Подключить электроды мультиметра к выводу датчика детонации. Отверткой постучать по корпусу ДД.
  4. При постукивании нужно отслеживать изменения на табло прибора. Показатели вольтметра должны изменяться при ударах разной силы и частоты. Если этого не происходит, датчик неисправен, и требуется его замена.

Типы датчиков детонации автомобилей ВАЗ:

  1. резонансные (имеют форму бочонка);
  2. широкополосные (имеют форму таблетки).

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Эти датчики имеют большие различия, поэтому перед покупкой нового нужно понять, какой конкретно вам нужен.

Проверка ДД на видео:

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Рекомендуем почитать

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами .

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип .

Датчик скорости Лада Калина находится в корпусе КПП около привода спидометра. Часто встречающиеся признаки неисправности датчика скорости . .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Снятие датчика и проверка

Работы не очень много, нужно только воспользоваться ключом на 20 или 13. Зависит от того, какой именно датчик установлен на вашем автомобиле. Выкручиваете крепление, предварительно отключив провода от прибора. Вот и все, теперь нужно только проверить исправность. Для этой цели нужно воспользоваться вольтметром. Причем предел измерения должен быть 0,2 В. Если датчик имеет один выход, то вольтметр подключается плюсом к нему, а минусом — к металлической части корпуса.

Если же два контакта у датчика, то к ним нужно подключить измерительный прибор. А теперь нужно вспомнить, какая функция у этого датчика. Правильно, он измеряет уровень детонации, а это значит, что нужно по его корпусу нанести несколько резких ударов. Стрелка вольтметра должна отклониться (если применяете цифровой, то на дисплее появится значение напряжения). Чем сильнее удар, тем больше стрелка отклоняется от нулевого значения. Если этого не происходит, то тогда вам нужно приобрести новый датчик детонации и установить его.

Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя. Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора. Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.

Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя.

Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора.

Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.

Датчик детонации и его назначение

Свое применение датчики детонации находят в автомобилях, работающих на бензине, в схему которых встроен инжектор. Они способствуют снижению расхода топлива, и позволяют выводить мощность двигателя на максимальный уровень.

Появление детонации в Шевроле Нива (что можно отнести и к внедорожнику Нива 21214, схожей по характеристикам модели) возможно при повышенных нагрузках. Тяжелый подъем в гору, болотистая местность создают условия для сбоя силового агрегата. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Датчик нейтрализует разбалансировку между моментами впрыскивания и возгорания топлива, устраняя неприятные металлические стуки.

Внешний вид у датчика детонации(ДД) на авто Шеви Нива довольно прост. Автомобилисты говорят: «Вы его легко найдете!» Это небольшой элемент круглой формы с крепежным отверстием по центру под болт, и прикрепленным к нему электрическим разъемом. Связан ДД с электронным блоком управления (ЭБУ) и состоит:

  • корпус;
  • пьезокристаллическая пластина;
  • электрический разъем.

Принцип действия датчика состоит в том, что пьезоэлемент, находящийся внутри его корпуса, преобразует механические колебания от детонации в электрический сигнал, который подается на ЭБУ. Частотная характеристика сигнала имеет определенное значение при нормативной работе. Если ее параметры откланяются от заданных, то электронный блок уловит несоответствие и произведет корректировку работы двигателя. Таким образом, ДД на Шевроле Нива и Нива 21214 предназначен для своевременного выявления возникающей детонации и ее предотвращения. Срок службы транспортного средства при этом существенно увеличивается.

О месте расположения датчика детонации

Важным моментом для диагностики точного сигнала, имеет место расположения измерительного элемента. Стоит ДД там, где находится источник детонации — на двигателе. Крепится болтом непосредственно к блоку цилиндров по центру, чтобы расстояние между ним и цилиндрами (первым и четвертым) было равным. Это даст возможность установить любые детонационные стуки, возникающие при работе мотора.

Место расположения датчика детонации

Еще один способ найти ДД под капотом автомобиля — это проследовать от ЭБУ до датчика по соединяющему их проводу, уложенному в гофрированную трубку.

О неисправности датчика детонации

При выходе ДД из строя, признаки неисправности сенсора — это, прежде всего, включение световой индикации на приборной панели «Check-engine», и детонационные металлические стуки в двигателе.

Панель приборов со светящимся значком «Check-engine»

Настораживающие симптомы в работе автомобиля: понижение мощности мотора, увеличенный расход топливной смеси, появление дымного выхлопа. Проявление эффекта детонации на ниве шевроле — показатель, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Замена элемента должна быть произведена как можно скорее. В противном случае ремонтировать придется уже сам двигатель. Для этого потребуется удостовериться в том, что в неисправном состоянии находится именно ДД, потому что причины отсутствия сигнала могут крыться в следующем:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв проводов;
  • повреждение изоляции или экранирующей оплетки.

О том, как проверить датчик детонации самостоятельно, можно прочесть ниже. Это совсем не сложно.

Самостоятельная проверка

Убедиться в том, что ДД нерабочий, возможно только, протестировав его мультиметром, либо вольтметром. Для этого датчик нужно будет снять с посадочного места, открутив крепежный болт, используя ключ на 13. Затем отсоединить элемент от разъемной колодки.

Проверка датчика мультиметром

Проверка представляет собой простую процедуру. Подсоединив мультиметр/вольтметр к контактам датчика, измерительный прибор следует установить в режиме замера постоянного напряжения. Затем, воздействуя на пьезоэлемент легкими постукиваниями, проследить за показаниями тестера. Исправный ДД станет выдавать всплески напряжения до 0.2 вольт. Если величина показаний будет оставаться неизменной, то датчик следует считать нерабочим и произвести его замену.

Принцип работы двигателя

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  2. При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.

Смотрите также

Комментарии 15

Старина, таки какой эффект?!

Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.

Во собака дикая! И что ей надо было?!)

Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.

Толика правды в ваших словах есть!

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики

Обнаружение неисправности

Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.

Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.

Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси

С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».

На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Неисправность датчика детонации

Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.

В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать. И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.

Рекомендуем:

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла. Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности. Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.

Последствия выхода из строя датчика детонации

При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:

  • P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
  • P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
  • P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.

Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:

  1. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
  2. Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
  3. Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм )

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Процесс также показан на видео:

Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):

  1. Подсоединить щупы прибора к датчику;
  2. Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
  3. Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.

Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.

Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.

Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:

  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
  • Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
  • Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Датчик детонации нива 21214: где находится, замена — АвтоЭксперт

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

…отсоединяем разъем датчика.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

  • …и снимаем датчик.
  • На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.
  • Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н·м.

Признаки неисправности датчика детонации

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

  • код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Вид датчика детонации

Датчик детонации ВАЗ 2115

Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс включения двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальное функционирование.

Прибор состоит из следующих частей:

  • Пластины для вибрации.
  • Провода, который используется для подачи сигнала.
  • Оплетки.

При стуке датчик испускает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на контролирующий прибор, который обрабатывает его. Контроллер отправляет сигнал на угол опережения зажигания. Этот импульс зависит от силы полученного сигнала. Процесс происходит очень быстро, в течение доли секунд, поэтому для наблюдения не заметен.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может быть одно- или двухконтактным. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик представляет собой довольно-таки надежное устройство, которое может функционировать на протяжении нескольких лет. Но, как и любой прибор, он может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариациях:

  • Резонансные в форме бочонка.
  • Широкополосные, похожие на таблетку.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Установка датчика детонации может быть произведена только при нахождении в машине автоматической системы зажигания. В противном случае его установить невозможно. Карбюраторные модели подобными элементами не оснащаются. Как правило, цена на датчик может отличаться в зависимости от производителя.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
Датчик детонации ВАЗ 2110/2115/ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110 200 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 350 руб.
Датчик детонации для а/м ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) Стартвольт арт. vs-ks-0110 250 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 650 руб.

Если датчик необходимо срочно заменить, то нужно как можно скорее его приобрести и вмонтировать его. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки нового элементам. Она небольшая и зависит, как правило, от качества и страны-производителя.

Проверка и замена датчика детонации

Выход из строя датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, среди которых:

  • Повреждения в самом устройстве.
  • Обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки.
  • Неисправность в блоке управления двигателя.

Получить представления о стабильной работе данного прибора можно, заглянув на панель приборов автомобиля. На панели расположен знак «Check-Engine». Если он не горит, то прибор функционирует нормально. При поломках значок на приборной панели загорается. Это означает, что устройство не работает и нуждается в обязательной замене.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Бывают случаи, когда сообщение о неполадке датчика не поступают на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. О проблемах, связанных с датчиком можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, то показатель увеличивается.

В этом случае, прежде всего, нужно проверить целостность всех проводов подключения, контакты и в случае необходимости их зачистить.

Существует также несколько ошибок, которые появляются при компьютерной диагностике авто и которые свидетельствуют о выходе из строя датчика детонации:

  • Ошибка с кодом 0325 сообщает о том, что в электрической цепи внешней части датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 показывает, что подается низкий импульс от датчика.
  • Ошибка под номером 0328 указывает, что уровень подачи сигнала с датчика превышает норму.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Чтобы осуществить проверку работоспособности датчика детонации необходимо выполнить следующие действия

  • Приготовить необходимые инструменты: ключ для закручивания и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте на 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Снять датчик с места установки.
  • Настроить вольтметр на режим работы в пределах 200 Мв.
  • Подключить датчик к вольтметру.
  • Простукать твердым предметом корпус детали.
  • Провести наблюдения за изменениями в показаниях прибора, в зависимости от частоты ударов по корпусу.
  • Если при постукивании информация с датчика не изменяется, значит, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование следует у проверенного поставщика. Если товар некачественный, то могут выйти из строя другие элементы, которые с ним тесно связаны. При возникновении сомнений, датчик можно продиагностировать на СТО на специальном оборудовании.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Поломка датчика детонации опасна для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает в детонировать. Чтобы произвести замену датчика детонации, необходимо его открутить с помощью ключа, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности » Ремонт авто своими руками

Таким образом, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 – это необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда находился в исправном состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщить о возможных поломках в системе.

Кроме этого, данный автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предупредить любую поломку, что убережет он непредвиденных финансовых затрат.

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

WiT-AVTO

2
Комментарии: 0Публикации: 3178Регистрация: 31-12-2016

Оставить комментарий

Реклама

Новые записи

В закладки Команда Формулы 2 PHM Racing by Charouz объявила состав пилотов на следующий сезон. В 2023-м за неё будут выступать Рой Ниссани и Брэд Бенавидес. Рой Ниссани с 2018 …

0 FacebookTwitterPinterestVKОдноклассникиWhatsappTelegramViberЭл. почта

В закладки —> Игорь Владимирский Фото: компания Lancia Строго говоря, Lancia и не умирала, но полноценной жизнью это назвать сложно. В последние годы под этим брендом выпускают только немолодой хэтчбек Ypsilon, …

0 FacebookTwitterPinterestVKОдноклассникиWhatsappTelegramViberЭл. почта
Авторизация
*
*

27  +    =  30

Генерация пароля

83  +    =  91