Домой Мануал Audi 80 B2

Мануал Audi 80 B2

от WiT-AVTO

Audi 80 серии B2
(1978–1986 годы)

Суперфакт: в 1980 году оборот компании Audi NSU Auto Union AG впервые превысил 5 млрд марок.

audi-80-quattro-B2.jpg
Внешний вид автомобиля создал итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро (Giorgio Guigiaro), руководитель молодого дизайн-ателье ItalDesign. Он дружил с новым главным конструктором Audi NSU Auto Union AG Фердинандом Пиехом (Ferdinand Piëch), в 1975 году сменившим на этой должности Людвига Крауса (Ludwig Kraus).
По сравнению с серией B1 серия B2 (Typ 81) наиболее ощутимо прибавила в длине: +110 мм (4385 мм против 4175) — и в колёсной базе: +70 мм (2540 мм против 2470). Требовалось закреплять успех на рынке США, где продажи модели шли сначала под маркой Audi Fox, а с марта 1979 года — Audi 4000. Модификация для США была ещё длиннее из-за бамперов, рассчитанных на столкновение без последствий на скорости 8 км/ч, и внешне отличается сдвоенными фарами (отдельно ближнего и дальнего света, поскольку законодательство США запрещало использование единого рассеивателя).
Несравненно богаче стал выбор двигателей. Начиная с января 1979 года карбюраторы понемногу вытесняются системой центрального впрыска с электронным управлением. В августе 1980-го семейство 80 впервые примерило дизель (1,6 л, 54 л. с.), а в августе 1981-го — турбодизель (1,6 л, 70 л. с.). С сентября 1981 года в программу вошёл 5-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1921 куб. см и мощностью 115 л. с. Предмет особой гордости Фердинанда Пьеха: этот мотор был его инициативной разработкой. Пятицилиндровые Audi 80 поначалу индексировались дополнительной цифрой 5, а с 1984 года переименованы в Audi 90 серии B2.
709460as-960_A80_B2.jpg
В феврале 1981 года впервые в Европе покупателям предложили систему «старт-стоп», когда на время коротких остановок (например, на светофоре) двигатель можно было выключить кнопкой на торце рычага управления стеклоочистителями. Двигатель самостоятельно запускался после нажатия педалей сцепления и акселератора. Эта модель, обозначаемая как Audi 80 Formel E, имела 5-ступенчатую коробку передач «4 + E-Getriebe»), где 4-я передача была повышающей, а 5-я — ещё более «длинной»: 0,73:1, 0,684:1 или 0,537:1 в зависимости от рабочего объёма двигателя. Модификация расходовала примерно на литр меньше топлива на 100 км пути, однако предложенные меры оказались слишком смелыми для своего времени.
Внедрением «трёхмерного» топливного бака вместо плоского и заменой полноразмерного запасного колеса на «докатку» Notrad (размерность 3,5J × R14) конструкторы постарались выкроить больше места в багажнике. Манёвр инженеров сдерживала поперечная скручиваемая балка задней пружинной подвески на продольных рычагах. Такую подвеску ещё называют полузависимой, её преимущества — надёжность и дешевизна.
Audi 80 серии B2 выпускали с кузовами 2-х и 4-дверный седан. В отличие от Audi 80 серии B1, универсала в программе не было. В сентябре 1980 года семейство впервые разнообразили модификацией Coupé, на основе которой вскоре создали знаменитую полноприводную модель Quattro. Cеданы и купе Audi 80 серии B2 с постоянным приводом на все четыре колеса (Typ 85) также стали именовать словом Quattro, в переводе с итальянского означающим «четыре».
Выпущено свыше 1,68 млн автомобилей Audi 80 и Audi 90 серии B2 (Typ 81 и Typ 85).
Авторизация
*
*

2  +  7  =  

Генерация пароля

3  +  3  =